История отечественного бизнеса уходит корнями глубоко в дореволюционные времена. Кто не знаком с её уроками, обречён повторять ошибки прошлого. Эта прописная истина находит подтверждение не только в обычной жизни, но и громогласно напоминает о себе через потрясения в мировой политике и экономике.
Любовь к своей стране, меценатство – это всё про русского предпринимателя
Предприниматель времён царской России абсолютно не похож на своего коллегу из Европы или Америки. Да, эти люди много зарабатывали. Но все деньги, которые получали дореволюционные бизнесмены, вкладывались в развитие страны. В буквальном смысле. Создавались новые рабочие места, оказывалась помощь малоимущим, развивалась промышленность и сельское хозяйство. Заниматься благотворительностью считалось нормой. Из этого не делали шоу или события очерёдностью «раз в год». А некоторые из предпринимателей причислены к лику святых.
Культура «отмены»
Русский предприниматель соблюдал целый ряд негласных правил, без которых невозможно было заниматься бизнесом. Например, в царской России считалось делом чести отдать долг. Любой, кто злоупотреблял доверием, в тот же миг попадал в «чёрный список» - этот человек не мог больше ни зарабатывать, ни обеспечивать свою семью и близких. Поэтому доверие, честность и благородство были не пустым звуком, ценились дороже золота!
Реклама по-русски, которую заставили забыть
Сегодня любой маркетолог расскажет вам, что рекламная культура родилась на Западе. Но как же сильно вы удивитесь, когда среди многочисленных экспонатов музея обнаружите настоящие рекламные шедевры, которые удивляют оригинальностью и изяществом – начиная от коробки с галошами (!) и заканчивая флаконами от парфюмов. Упаковки от чая, посуда, образцы тканей и даже игрушка, которая легла в основу всем знакомого «киндер сюприза»… всё это было в царской России. Никто об этом не знает. Или же нас просто заставили забыть?
Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей
Сегодня топ-менеджеры и управленцы разного уровня могут совершить ряд уникальных открытий, не покидая Москвы. Прикоснуться к подлинным артефактам и экспонатам, узнать об удивительных страницах истории русского предпринимательства, познакомиться с рекламой, товарами и правилами бизнеса царской России можно, посетив Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей.
Музей создан в 1991 году при активном участии потомков предпринимателей дореволюционной России: Морозовых, Рябушинских, Алексеевых, Губониных, Прохоровых, Гучковых, Рукавишниковых, Сытиных и других основателей российского капитализма. Основным организатором Музея является Лев Николаевич Краснопевцев.
Экспозиции способны рассказать по-настоящему уникальные факты о мировоззрении, образе жизни, качествах, стратегиях дореволюционных предпринимателей, их огромном вкладе в развитие России.
Музей расположен в Москве на ул. Донской 9 в здании XIX века, принадлежавшем известному московскому предпринимателю и благотворителю Ивану Григорьевичу Простякову.
«Узнай! Вдохновись! Сделай!»
Цели музея, как и этот лозунг, являются крайне актуальными и чрезвычайно полезными для нашей страны:
- Сохранять, исследовать, представлять и популяризировать наследие выдающихся предпринимателей России.
- Содействовать развитию культуры созидательного предпринимательства среди настоящих и будущих предпринимателей.
- Формировать положительное отношение общества к предпринимательству как к созидательной деятельности на примере выдающихся предпринимателей.
Executive Coaching Academy дружит с Музеем и надеется на долгосрочное стратегическое партнёрство. Наши выпускники напрямую работают с руководителями разного уровня, собственниками бизнеса и представителями государственных структур. Считаем крайне важным знакомить учащихся с добрыми традициями русского бизнеса и меценатства, уникальными экспонатами Музея, а также с многовековой историей русского бизнеса. Историей, которой можно по-настоящему гордиться.